Электромобиль Nissan Leaf — история создания, дизайн, характеристики

Электромобиль Nissan Leaf очень популярен благодаря своей доступной стоимости, комфорту и безопасности. В продаже он появился в 2010 году. И вскоре этот небольшой, компактный японский автомобиль понравился не только внешностью, но и техническими характеристиками. Ниссан Леаф – отличная динамичная модель с хорошей управляемостью. Сегодня мы сделаем обзор Nissan Leaf ze1, рассмотрим его комплектации, технические характеристики, изучим оснащение, трансмиссию и подвеску.

История Nissan Leaf

Электромобиль Ниссан Лиф гибрид вышел в серийный выпуск в первой половине 2010 года. Первая сборка была сделана в Японии, спустя какое-то время производство развернулось в США, Великобритании. Однако поначалу автомобиль выпускался по предварительному резервированию.

В конце 2010 года Leaf Nissan участвовал в Европейском конкурсе автомобилей и стал победителем среди электромобилей. Японский концерн на протяжении десятка лет уверенно держит марку и следит потребностью покупателей.

Разработчики компании смотрят в будущее и понимают, что экологические проблемы могут нанести вред окружающей среде. Так пришла идея создания уникальной машины – электромобиля.

Впервые идея о производстве электрических самокатов возникла в 2002 году, но только через 8 лет было запущено серийное производство. За короткий промежуток времени автомобиль завоевал международное признание.

Реализация Ниссан Лифт началась в европейской части. В Ирландию, Мексику, Нидерланды было поставлено несколько партий электромобиля. В 2011 году это авто увидела Россия, но массовая продажа в нашей стране не планируется из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. В некоторых случаях японский концерн готов поставить эту модель на заказ в Россию.

Сегодня на отечественных дорогах тоже можно встретить эту модификацию. Электрокар в 2021 году стал одной из самых популярных машин в России. Модели для нашей страны поставлялись до 2022 года с правым рулем.

Если рассматривать отзывы и критику, то в основном встречаются только хорошие комментарии, в которых владельцы хвалят отличные ходовые данные.

Лиав легко трогается и очень динамичен во время движения. Находится в машине комфортно, особенно водителю – ведь он имеет прекрасный обзор. Многих привлекает низкий уровень шума и комплект электронных аксессуаров, который входит в базовую поставку.

Конечно же, при низких температурах автомобиль работает хуже, но об этом сразу заявлено производителем. В случае полного разряда аккумулятора перезаряжать его приходится около 20 часов. По продажам в Европе электромобиль Leaf занимает 5-е место.

По опросу владельцев – они довольны покупкой и используют это транспортное средство довольно интенсивно, за день совершая свыше 60 км.

Обзор первого поколения

Первое поколение на сегодняшний день считается самым продаваемым авто на электрической тяге. В Европе электромобиль Лив имеет большой успех: его выделяют за функциональность и соответствие требованиям экологической безопасности.

Модель получила такое название за дружественное отношение к окружающей среде. Автокар помогает избавиться от загазованности городского воздуха. На европейском рынке у него левый руль, а в нашу страну он устанавливается на правую сторону.

Модель имеет обтекаемую форму и укороченный кузов. Это создает ощущение плавности и динамичности. Главными особенностями Life считается:

  • фары в виде кошачьих глаз;
  • задний спойлер;
  • колесные диски литой формы, сделанные из алюминия;
  • капот кузова имеет скошенную форму, которая создает ощущения уменьшенных габаритов;
  • вытянутые задние светодиодные фары;
  • на капоте установлен штепсель для зарядки.

Форма кузова необычна и своим эстетическим видом притягивает взгляды. Такой дизайн был выбран неслучайно: он снижает коэффициент аэродинамического сопротивления, что дает возможность автомобилю быстрее передвигаться.

Первое поколение постоянно совершенствуется. Изменения, которые были внесены в эту модель, следующие:

  1. 2013 год – снижение веса кара, усиление блока электроники, возможность получения заряда от сети 220 Вт. Кроме того, у Nissan Leaf запас хода увеличен до 199 км.
  2. 2015 год – емкость батареи стала еще больше, и теперь ее объема хватает на 250 км.

Обзор второго поколения

Второе поколение электромобиля Nissan Leaf было выпущено в 2017 году. Эта модель была дополнена новейшими технологиями, ее разрабатывали совместно с Великобританией и США. Эксперты проверили оснащение и характеристики нового поколения, и оставили прекрасную оценку.

По уровню безопасности для пассажиров и окружающей среды кар считается самой лучшей моделью. Второе поколение имеет значительно увеличенные размеры, емкий аккумулятор, полный привод и двухмоторное оснащение.

Начинка агрегата тоже была изменена. Передние сиденья дополнены удобными подлокотниками, а второй ряд для пассажиров выглядит как вместительный диван для троих. На заднем ряду размещаться более комфортно.

Салон стал функциональным и удобным, благодаря:

  • обновленному рулю с мультифункциональными кнопками;
  • сенсорному экрану с указанием всей информации об автомобиле;
  • климат-контролю с дистанционным управлением;
  • расположению спидометра;
  • беспроводной зарядке айфонов;
  • встроенному роутеру;
  • появлению отсека для зарядки других приборов.

Места стало больше после того, как убрали центральный тоннель. Особенно привлекает во втором поколении дистанционное управление всеми функциями. Всего существует 3 комплектации. Две версии похожи на первое поколение, а третья – оснащена кожаным салоном и дополнительными камерами кругового обзора.

Дизайн Nissan Leaf

Оба поколения имеют почти одинаковый дизайн. Это выразительный 5-дверный хэтчбек с хищным внешним видом и крупными светодиодными фарами, которые имеют усиленную подсветку, состоящую из мельчайших элементов. Зауженный кузов снижает коэффициент лобового сопротивления.

Корпус выделяется резкими формами с небольшой угловатостью – она и создает динамичность. Багажник имеет наполовину черный дизайн. Задние фары оснащены светодиодами, обеспечивающими широкий охват через весь бампер. Литые диски имеют размер 16-17 дюймов.

Радует разнообразие цветов капота: ультрасовременный стиль выделяет этот авто из общей массы машин. Его четкие формы, строгие грани привлекают с первой секунды. Простой внешний вид, без лишних элементов, выигрывает среди остальных авто данного модельного ряда.

Технические характеристики

Технические характеристики авто постоянно улучшаются. Так, второе поколение Nissan Leaf имеет аккумулятор и все элементы питания с обновленным химическим составом. Емкость аккумулятора составляет 40 и 62 кВт/ч. Благодаря высокой мощности и увеличенной емкости, запас хода стал намного выше: на полном заряде авто можно проехать около 350 км.

Электродвигатель – с мощностью 150 л. с. Водители оценили то, что машина трогается мгновенно и за 7,9 секунд разгоняется до 100 км/ч.

Максимальная скорость движения составляет 144 км/ч. Этот кар можно отправить на соревнования, где присутствуют профессиональные спортивные модели. Машина считается одной из самых быстрых и маневренных.

Габариты и масса

Кар является городским транспортом, он прекрасно чувствует себя в потоке автомобилей и комфортен для ежедневного использования в качестве семейного автомобиля. Тип кузова – хэтчбек, достаточно вместителен. Ниссан Лиф размеры: 4445х1770х1550 мм. Его масса составляет 1475-1516 кг. При этом – чем больше объем аккумулятора, тем тяжелее кар. Многие пользователи оценили вместительный багажник: при необходимости его можно увеличить, если убрать задний ряд сидений.

Масса второго поколения стала больше – в связи с тем, что у нее увеличилась мощность и добавилась проходимость. Габариты этой модели: 4490х1790х1540 мм. Дорожный просвет – 150 мм, а общая масса – 1535 кг.

Оснащение

На капоте Леан присутствует два гнезда зарядки: они используются для обычного или ускоренного питания. Оформление салона не отличается от других машин. На передней консоли установлен двухуровневый сенсорный прибор, удобный руль, которые регулируется по высоте, автоматическая КПП, 2педали газа и тормоза. Существует два варианта комплектации: стандартная и SL.

В первую комплектацию входят:

  • подушки безопасности в количестве 6 шт.;
  • аудиосистема с 4-мя колонками;
  • климат-контроль;
  • стеклоподъемники с электрическим механизмом;
  • гидроусилитель руля;
  • внешние зеркала с электроприводом;
  • доступ без ключа;
  • наличие кнопки старт-стоп.

Вторая комплектация имеет дополнения:

  • электропривод кресел;
  • кондиционер;
  • круиз-контроль;
  • подогрев стекол.

Функционал в салоне расположен очень практично. Рядом с ветровым стеклом установлен спидометр – так удобно контролировать скорость, не отводя взглядов от дороги.

Все кнопки и руль оснащены подсветкой из светодиодов.

Аккумулятор

Аккумуляторная батарея заряжается в 3-х режимах. Для этого можно использовать разное оборудование: заправочную станцию, бытовую сеть или ускоренную система, которой требуется всего лишь 40 мин. для подзарядки.

Специалисты постоянно работают над повышением качества и эффективностью батарей: сейчас в разработке находятся новые типы беспроводных зарядных устройств.

В будущем они надеются расширить пространство передвижения, и тогда авто сможет путешествовать на дальние расстояния.

Трансмиссия и подвеска

Электромобили Ниссан имеют передний привод, для трансмиссии характерен одноступенчатый редуктор. Благодаря тому, что машина двигается бесшумно, она не создает неудобств пешеходам и другим участникам движения.

Подвеска очень удобная, ней написано много хороших отзывов. С помощью нее достигается прекрасная амортизация и экономичность во время передвижения.

Электромобиль устойчив в поворотах, моментально стартует и шустро перестраивается при обгоне в другой ряд.

Несмотря на низкий дорожный просвет, неспособность кара совершать переезды на большие расстояния и не очень удобное расположение задних пассажиров (из-за формы крыши), эта машина прекрасна, безопасна и маневренна.

Зарядное устройство

Двигатель на электрический кар заряжается и функционирует от литий-йонной батареи. Общая масса этого устройства составляет 270 кг, а место для нее нашли под передними сиденьями. При емкости 24 кВт батарея отдает двигателю свой заряд, которого хватает на 160 км пробега. На модели второго поколения заряда хватает на более длительные расстояния. В настоящее время инженеры разрабатывают зарядную емкость еще большего объема. Жизненный цикл устройства составляет примерно 5 лет.

Для полной зарядки аккумулятора, если вы решили провести эту процедуру от бытовой сети 220 вольт, нужно не менее 8 часов. Если проводить зарядку с использованием специального зарядного устройства, то будет достаточно 40 минут.

Для этих случаев предусмотрено два вида гнезд на передней части кузова, к которым идет подсоединение контакта.

Японский концерн занимается производством батарей разной емкостью и выпускают их в необходимом количестве. В связи с тем, что в Европе начался массовый выпуск электромобилей, проектная мощность зарядных комплектов стала возрастать с каждым годом. В продаже появились современные и мощные аккумуляторы и зарядные устройства, которые в два раза сокращают время подзарядки.

Двигатель

Силовой агрегат первого поколения оснащен трехфазным электромотором ЕМ61, мощность которого составляет 109 л. с. При ознакомлении с паспортом, вы найдете информацию, что разгон до 100 км/ч наступает на 11,9 секунд, а максимальная скорость автомобиля составляет 145 км/ч.

Второе поколение имеет более мощный двигатель – уже 150 л. с., а скоростная отметка 100 км/ч наступает на 7,9 секунде.

Для любителей более мощных версии можно рассмотреть еще один вариант этого электромобиля, который генерирует 218 л. с. Цена каждой из моделей зависит от возможности двигателя, емкости батареи и дополнительных функций авто.

Безопасность

Этот автомобиль отмечен ведущими экспертами как один из самых безопасных и комфортных автомобилей в мире.

В комплектацию электромобиля входит:

  • система антиблокировки;
  • светодиодное наполнение оптических приборов;
  • прекрасный обзор на 360 градусов;
  • помощник парковки;
  • круиз-контроль;
  • ремни безопасности с трехточечной фиксацией;

  • датчики давления в покрышках;
  • отслеживание мертвых зон;
  • усиленная рама и шторки безопасности;
  • подголовники для пассажиров;
  • ProPilot справляется с автоматическим управлением;
  • мониторинг состояния водителя.

Автомобиль может самостоятельно разгоняться, подруливать плавно, экстренно тормозить, а при возникновении неполадок минимизируется вероятность получения удара током. Автомобиль очень прочный: благодаря АКБ, жесткость подвески – еще выше.

Both comments and pings are currently closed.

Добавить комментарии