У желающих купить недорогой и функциональный кроссовер всегда стоял вопрос выбора между Renault Duster и его японским аналогом Nissan Terrano. Если до недавнего времени все было понятно, не хочешь переплачивать за бренд то твой выбор однозначно Дастер, если же тебе важен бренд и хочется что-то «посвежее», то твой выбор — Террано. В 2015 году в продажу на российский рынок поступила рестайлинговая версия популярного в России французского кроссовера Renaul Duster и теперь вопрос выбора между этими двумя моделями стоит как никогда остро, т.к. у каждого из автомобилей есть свои плюсы и минусы. Сегодня мы постараемся разобраться, какие изменения получил рестайлинговый Дастер и стал ли он лучше, чем Террано.
Как заверяют представители компании, рестайлинговый автомобиль получил слегка измененый внешний вид, который стал более привлекательнее. В список внешних доработок вошла хромированная решетка радиатора, передний и задний бампер, оптика, а также диски. Более того теперь у потенциальных владельцев появился ее более широкий выбор палитры цветов кузова и возможность выбора дисков черного цвета. В салоне появились новые материалы отделки, а главное в салоне стало намного тише, это было достигнуто благодаря использованию современных материалов шумоизоляции, правда те кто хотят чтобы в автомобиле совсем не было посторонних шумов придется заниматься шумоизоляцией самостоятельно ибо это не бизнес-класс. Производители также учли жалобы владельцев на неудобные сиденья и заменили их на новые с улучшенной боковой поддержкой и более длинной сидушкой. Для тех кто часто пользуется багажником также есть приятная новость, наконец ненавистная мягкая шторка, заменена на жесткую полку, которая следует за дверцей при открывании. Заканчивая знакомство с салоном рестайлингового Дастера, который поступит в продажу на российский рынок в июле 2015 года стоит уделить внимание новой информационно-развлекательной системе.
Обновленная мультимедиа https://axessauto.ru/multimedia-i-navigaciya/ получила увеличенный объем оперативной памяти в два раза, правда нареканий вызвала быстрота работы навигационной системы, зато она моментально конектится с внешними устройствами.
Детальный обзор и тест-драйв рестайлингового Renault Duster 2015 года
А теперь предлагаем поговорить пожалуй о самом важном, что есть в автомобиле а именно о технической составляющей, которая претерпела некоторый ряд улучшений. Прежде всего вся линейка моторов теперь отвечает требованиям «Евро 5», во-вторых французский кроссовер оснастили новым 1.6 литровым бензиновым мотором, который также устанавливается на некоторые модели Nissan (Tiisa и Sentra), означает ли это что данный мотор будет в дальнейшем устанавливаться на Террано, пока не ясно. Единственным минусом мотора можно назвать российскую сборку, хотя в связи с последними изменениями на «АвтоВАЗе» за российскую сборку можно не переживать. Мощность данного мотора подросла по сравнению с показателями предшественника, теперь 1.6 литровый мотор выдает 114 л.с. и 156 Нм крутящего момента, при этом со слов производителей им удалось снизить расход до 7.6 литров на 100 км. Еще одним новшеством стало наличие доработанной механической пятиступенчатой коробки с удлиненными передачами, что позволит при передвижении в городе меньше работать с ручкой КПП и сцеплением. Такая коробка устанавливается на переднеприводные версии Duster. Самая мощный бензиновый мотор объемом 2.0 литра получил прибавку в мощности в 8 л.с. (до 143 л.с.), прибавки в мощности удалось добиться за счет фазовращателей. Куда большей прибавки в мощности получил 1.6 литровый дизельный двигатель, отныне его мощность составляет 109 сил и 240 Нм крутящего момента, отличный выбор для тех, кто хочет ездить динамично и экономично.
А теперь собственно предлагаем перейти к непосредственному сравнению нового Дастера и Террано.
Расписывать про детальные отличия автомобилей мы не будет (об этом Вы можете почитать тут), а лишь перечислим основные. Внешние заключаются в наличие иной решетки радиатора, передней и задней оптики, в дизайне дисков, ну и собственно логотипов Renault/Nissan. Внутри автомобили различаются дизайном рулевого колеса, приборной панелью, формой воздуховодов и отсеком под мелочевку.
Что касается технической составляющей и цены, то цена нового Дастера составляет от 584 000 рублей и доходит до отметки в 918 000 рублей, в то время, как цена на Террано колеблется в районе 811 000 — 1 024 000 рублей. О доступный комплектация можно узнать здесь.
Выводы
Какие из всего этого можно сделать выводы? Основные преимущества Terrano над Duster’ом, с появлением рестайлинговой версии, практически сходят на нет. Если ранее в копилку кроссовера с японским шильдиком можно было отнести более интересный внешний вид, улучшенную шумоизоляцию и престижность бренда, то в сегодняшних реалиях Дастер уже ни чем не уступает по дизайну и даже превосходит, шумоизоляция у рестайлинговой модели стала лучше и это еще не все, Дастер получил удобные сиденья и модифицированную линейку двигателей. Более того безоговорочными достоинствами французской модели является наличие версии с автоматической трансмиссией и полным приводом, Terrano пока таким похвастаться не может. И самое главное это финансовые затраты на покупку и дальнейшее обслуживание, как ни крути а при сегодняшней ситуации это может послужить одной из основных причин отдать преимущество при выборе покупки. Будем с нетерпением ждать чем ответит Nissan Terrano, обновленная версия которого по слухам должна появится в конце 2016 года.