С появлением на рынке Nissan Fairlady 240Z, компания еще больше укрепила свои позиции, как лучший концерн по выпуску спортивных авто и у японского производителя наступила новая эпоха Z.
Сегодняшняя статья познакомит вас с историей возникновения Nissan 240Z: мы рассмотрим технические характеристики спорткара, узнаем его габариты, размер двигателя, разберем трансмиссию и определимся в различиях Nissan Fairlady и Datsun 240Z.
История Nissan 240Z
Впервые Nissan Fairlady 240Zg 1971 появился в США. Это была бомба! Любители больших скоростей говорили только об этой новинке. Элегантный спортивный красавец покорял с первого взгляда.
За три года было произведено огромное количество единиц, и все они моментально находили своих покупателей.
Для новой модели это был настоящий успех. Спорткар Ниссан 240Z имел идеальные спортивные пропорции, удлиненный капот, низкую посадку, укороченную заднюю часть и двухместный кузов с тремя дверями.
В первую модель был установлен двигатель на 2,0 л с шестью цилиндрами и мощностью 130 л. с. Для американского рынка была выпущена другая модификация – с двигателем д2-карбюраторного типа на 150 л. с. Автомобиль Фаер 240 имел легкий кузов, который весил 1044 кг и спокойно мог за 9 сек. набрать скорость 100 км/ч.
Далее в производство были запущены обновленные поколения этой модели. Все они имели переднюю и заднюю подвеску, передние дисковые тормоза, задняя часть была оснащена барабанной конструкцией.
Механическая коробка передач имела 4-ступенчатый тип. Гонщики хвалили ее за мягкость переключения, четкую работу и небольшой ход рычага. Благодаря идеальному подбору веса, этот агрегат спокойно входил даже в самые крутые повороты и идеально балансировал в сложных ситуациях.
Прекрасным достоинством авто считается строгий и лаконичный салон в спортивном стиле. Центральную часть украшают три основных прибора: температура охлаждающей жидкости, количество топлива и часы.
Спортивные кресла имеют удобную форму, боковую поддержку и низкую посадку, что придает дополнительный комфорт во время движения и вхождения в повороты.
За долгие годы производства модель не потеряла своей ценности и все так же остается на пике популярности. Машина надежная и долговечная, при хорошем уходе она будет прекрасно выглядеть и служить – как настоящий боец, претендующий на отличный результат и победу.
Nissan Fairlady Z и Datsun 240Z
Марка автомобиля Datsun Fairlady была неизвестна в нашей стране долгие годы, но на фото наши соотечественники видели этого легендарного красавца и были наслышаны о прекрасных характеристиках спорткара.
До 60-х годов Ниссан Файрледи имел другое название. На западе он был известен под маркой Датсун 240Z.
Авто выглядели как бюджетные малолитражки, но американцы не оценили этот вариант. И спустя 10 лет появилась обновленная модель с более сильными и мощными характеристиками.
Под маркой Z японский концерн выделяет спортивные машины, которые относятся к профессиональным авто. Датсун имеет прямое отношение к автомобильному спорту.
Американцы ставили на нем рекорды, которые соответствовали модели представленного класса. После 1970 года проводился рестайлинг, но на техническом оснащении изменений не наблюдалось.
Как и ранее, в продажу предлагались различные варианты трансмиссии: механика или автомат. Марка Datsun была оснащена двумя вариантами двигателей: 2,6 и 2,8 л.
Технические характеристики
Рассматривая технические характеристики моделей, можно выделить следующие особенности:
- 6-цилиндровый двигатель 2,4 л, который имеет мощность 151 л.с;
- распределительный вал верхней части;
- масса 2-местного купе составляет 1068 кг;
- максимальная скорость – 200 км/ч;
- расход топлива – 11 л на 100 км;
- задний привод;
- бензиновый тип двигателя.
Габариты
Ниссан Леди Z является достаточно легким спортивным авто. Большими и тяжелыми агрегатами сложно управлять, поэтому инженеры японского концерна тщательно просчитали массу автомобиля, чтобы она стала более маневренной, быстрой и надежной.
В зависимости от модификации габариты начинаются от 4250х1845х1315 до 4625х1815х1315, масса – 1160-1620 кг. Колесная база составляет 2304 мм, дорожный просвет – 165 мм.
Двигатель
Это агрегат оснащен 4-цилиндровым двигателем, он имеет 8 клапанов и верхний распределительный вал. Объем двигателя составлял от 1,6 до 2,4 л.
Высота палубы была выше стандарта, она обеспечивала длинный ход. В новых версиях авто появилась головка блока с поперечным потоком, которая выполняла функцию уменьшения количества выбросов в окружающую среду.
Такие показатели позволяли увеличивать скорость, эффективно справляться с функцией очистки цилиндра, уменьшить импульсы возврата повышения индукции.
Изменения снижают максимальный подъем клапанов, а значит – конфигурация головки блока и клапанной цепи увеличивает свою производительность.
Трансмиссия
Автомобиль Fire Lady выпускается с двумя видами трансмиссии: это МКПП и АКПП. Если рассматривать один из последних Nissan Fairlady Z s30, то эта модель имеет 3,0 л двигатель с двойным турбонаддувом и мощностью 400 л. с.
Эти показатели гораздо выше, чем у конкурентов. Мощность проходит через заднюю ось 6-ступенчатой коробки передач МКПП или 9-ступенчатой АКПП.
Базовые модели выпускаются с открытым дифференциалом, а более дорогая комплектация оснащена механическим, с ограниченным скольжением.
Модели оснащены дополнительными увеличенными тормозами с 4-поршневыми передними суппортами и 2-поршневыми задними, спортивной подвеской, контролем запуска и регулировкой оборотов, которая имеет функцию включения и выключения.
Трансмиссия позволяет экономить топливо, а самый низкий уровень потребления наблюдается у автоматической коробки.
Ходовая часть
Находиться в автомобиле и управлять им нравится всем любителям скоростей и адреналиновых приключений. Очень многое зависит от двигателя. Он по настоящему идеален, прекрасно показывает себя в работе, на высоких оборотах вырабатывает из себя полную мощь.
Если прислушиваться к звукам, которые он издает, то можно отметить, что они более горловые, с приглушенным впуском. Для многих это доставляет истинное удовольствие.
Управлять автомобилем легко: ходовая часть сбалансирована и предсказуемая. К рулевому управлению необходимо привыкнуть, поскольку оно более облегченное на низких скоростях и тяжелое – на высоких.
Шасси жесткое, но очень прочное, подвеска имеет настройку для уличного использования. Несмотря на то что она очень жесткая, можно наблюдать незначительный крен у кузова.
Из огромного количества положительных качеств можно выделить трансмиссию. Механика, по мнению пользователей, – это идеальный вариант! Сцепление с дорогой дает прекрасные результаты и доступно регулирование оборотов.
Автоспорт
Автомобиль Nissan Fairlady 240Z является первым поколением в линейке. Это элегантное и стильное купе притягивает взоры, имеет успех и поклонников. После обновления появился 270Z с новым двигателем и доработками кузова. Второе поколение стало еще более роскошным и комфортным для длительных круизов. В экстерьере появилась Т-образная крыша и новый турбонаддув. К сожалению, управляемость стала ниже.
Многим полюбился Nissan s30. Он также относится к линейке Z – с независимой подвеской, карбюраторным двигателем. В 1983 году автомобиль полностью переработали и усовершенствовали новой трансмиссией. Покупатели были впечатлены, и успех в продажах достиг пика.
Четвертое поколение было оснащено полным приводом, опционными ксеноновыми фарами. Но стоимость модели была слишком высокой, и не каждый фанат спорта мог позволить себе приобрести такой спорткар. В 1999 году новый автомобиль Z был полностью переработан, его внешний вид стал ярким, с кузовом ретро-стиля.
На сегодняшний день выпущено уже седьмое поколение Nissan Z, но российские фанаты автомобилей для спорта пока видят его только на фото. Эта модель имеет двигатель на 3,0 л, 400 л. с., две турбины, обновленный интерьер, аудиосистему. В целом, авто объединяет в себе прошлое и будущее.