Автомобиль бренда Nissan – один из известнейших в мире. Эта марка, которая выпускает широчайший модельный ряд транспорта, зарекомендовала себя по всему миру и не теряет своих позиций десятки лет. Многие считают, что Ниссан производится и выпускается только на территории Японии, ведь марка данного авто возникла именно там. На самом деле это не так. Компания Ниссан, конечно же принадлежит Японии, и на протяжении 80-и лет производит, выпускает свои машины, а также поставляет их в салоны многих стран. Но за эти годы у бренда появились дочерние компании и заводы.
История компании Ниссан
И все же: как произошло зарождения этого известного бренда? Производство авто Ниссан началось с первого завода по производству авто Kwaishinsha Co., который был открыт в 1911 году (еще до начала Первой Мировой Войны). Но кто же основатель? Создателем и первооткрывателем завода стал г-н Масухиро Хасимото. Бизнес был зарегистрирован в Токио. Первый выпущенный автомобиль был маленьким, похожим на «коробочку». Через год его показали на авторынке под названием Dat car. Конечно же, скорость у него была невелика и составляла всего 32 км/ч. А с японского языка Dat переводится как – «проворный».
Еще одна компания Jitsuyo Jidosha Co. Ltd, где предшественником является Ниссан, была открыта в 1919 году в городе Осака. Фирма занималась производством машины на трех колесах, дизайн которой был разработан американским проектировщиком. Компания Джитсуйо также занималась импортом станков и других комплектующих материалов в США. Но в 1926 году две известные и успешные организации решили объединиться, в итоге поменялся президент концерна. В 1934 году было закончено строительство первого завода Nissan. В связи с открытием этого объекта название фирмы было изменено на – Nissan Motor Co.
Зарождение бренда Ниссан
Всему миру давно известно, чье производство Ниссан. С первых лет существования об этом бренде стали появляться появлялись положительные отзывы покупателей. Но как все начиналось?
Свое собственное производство фирма начала в 1933 году. Как мы говорили ранее, бренд образовался уже после слияния двух других организаций. Первые машины, носящие название Ниссан, начали выпускаться в 1934 году. Стоит сказать, что страна-производитель выпускала не только машины, но и занималась строительством кораблей, а также разрабатывала моторы для ракет. Но все же основным направлением компании были и остаются автомобили.
Рождение фирмы
Сначала машины выпускались и продавались только на внутреннем рынке, именно – для японцев. Но начиная со второй половины 50-х годов, машина Ниссан стала поставляться в другие страны: сначала в США, а позже – и в Европу. Бренд Nissan добился огромных успехов и занимал лидирующие позиции по продаже своих авто.
В европейских странах им очень заинтересовались и стали плотно сотрудничать с головной организацией. На тот момент было продано уже 20 миллионов автомобилей. Промышленные объемы японского концерна стремительно развивались, поэтому руководители концерна приняли решение открыть новые заводы в других странах. Расширение производства началось с договорных отношений с немецким концерном «Фольксваген». На этой базе стали производить дополнительные комплектующие, а в дальнейшем – собирать некоторые модельные ряды.
Первые десятилетия
Молодая компания начала работу. Опытные и профессиональные инженеры тех лет работали над выпуском первой машины, которая могла возить пассажиров. И вот сенсация: в 1935 году прекрасная модель появилась в продаже! Для сборки авто японцы тщательно изготавливали свои фирменные запчасти. Чтобы сделать красивый и надежный кузов, были изобретены специальные прессы. Именно с этого момента канула в Лету эпоха ручной обработки металла. Японский автопром быстро двигался вперед. Ни у одной страны не возникло таких передовых идей, как у концерна Ниссан. Для того чтобы выделить свои товары среди других конкурентов, руководство дало задание – изобрести свой логотип, который будет характеризовать японское производство. Выбор пал на круг красного цвета, символизирующий солнце, и голубого – это небо.
Другие страны заинтересовались японскими автомобилями, и очень скоро первые машины стали появляться в других странах. Австралия с удовольствием открыла свои двери для японских авто. Успех продаж зашкаливал! А тем временем Ниссан начал разработку новой линии транспортных средств. Были разработаны машины больших размеров: это автобусы и фургоны. В 1943 году мир узнал об открытии нового завода. Но началась война, и выпуск транспортных средств неуклонно шел на спад. После окончания военных действий руководство разработало стратегию восстановления производства, и постепенно автопромышленность вышла на довоенные обороты.
1950-е
После окончания войны в стране наступили сложные времена, на восстановление требовалось время. Дальновидные руководители начали присматриваться к успешным производителям, которые могли бы вкладывать деньги в ценные бумаги и акции в компании Minsei Diesel Motor Co. Спустя два года началась совместная работа с корпорацией Austin Motor Co.
В 1951 год на свет появился Patrol – полноприводный внедорожник с мощным двигателем, который был оснащен шестью цилиндрами. Через два года руководство решило создать профсоюз с названием «Союз работников Nissan Motors». Этот шаг был сделан для того, чтобы заинтересовать собственный персонал. Для людей, работающих на производстве, это было неожиданно, но они поняли, что компания заботиться о них и ценит. Для рабочих это послужило стимулом к качественному труду.
В 1958 году был запущен экспорт легковых автомобилей в Америку. В скором времени две машины Ниссан приняли участие в Australian Mobil Gas Trial Rally. Это был настоящий прорыв и известность во всем мире. Большую славу марка, выпускающая надежные спорткары, получила после того, как два участника на их автомобилях показали прекрасные результаты в соревнованиях.
Уже в конце 50-х с конвейера японского бренда выпустился Datsun Bluebird. На тот момент к импортным автомобилям было больше доверие, Bluebird покорил всех автолюбителей, он имел совсем другую систему торможения – более легкую и надежную.
1960-е
Ниссан очень быстро, практически мгновенно, смог полюбиться многим. Но даже добившись известности, руководство не собираюсь останавливаться на достигнутом. И уже в 1960-е годы Nissan стал первым японским брендом, который получил 10-й «Приз Года» – за отличные показатели в промышленной инженерии. В начале 60-х была разработана новая модель устаревшего автомобиля Nissan Cedric. Автомобили Bluebird и Cedric сразу покорили сердца японских автолюбителей. На тот момент Cedric воплотил в себе все новшества. Относясь к автомобилям средних размеров, он был оборудован просторным салоном с последними новинками в технологиях, благодаря чему приобрел комфортабельность и эффективное управление.
В 1963 году было объявлено о запуске автомобиля Skyline второго поколения. И уже в ноябре этого же года авто вышло с конвейера в свет. Новинка на японском рынке снискала славу – как удобный и надежный семейный автомобиль.
В 1966 году на рынке Японии появился Sunny. Это был красивый автомобиль по доступной цене для каждого молодого человека, ведь более ранняя Bluebird была достаточно дорогой машиной, и далеко не каждый мог ее себе позволить. Sunny считалась автомобилем компакт-класса, что являлось в то время абсолютно новой категорией, какой еще не видел мир. Если раньше все машины отличались большими габаритами, то эти модели, наоборот, были миниатюрными, подходящим для одного-двух человек. Его название полностью оправдалось: машинка небольших габаритов полюбилась многим японцам.
В 1967 году для императорской японской семьи был разработан шикарный Prince Royal. Он имел силовой агрегат V8 объемом 6373 см³.
Когда на мировой рынок ворвался новый Fairlady 2000, весь мир его полюбил с первого взгляда. У него был вытянутый бампер, круглые фары и вместительный салон. Модель можно увидеть на фото ниже.
1970 – 1980-е
Количество автомобилей росло. Многие автовладельцы были не готовы к этому, поэтому резко начало расти количество дорожно-транспортных происшествий. Защитники природы и окружающей среды стали негативно реагировать на это и протестовать. Именно компания Ниссан взялась за разработку проекта экспериментального безопасного автомобиля. Инженеры разрабатывали новые технологии – для снижения безопасности транспорта. Все складывалось удачно, и их кропотливая работа закончилась огромным успехом. Количество выхлопных газов было явно снижено и соответствовало заявленным мировым стандартам.
Благодаря внедрению системы трехуровневой нейтрализации отработанных газов, выхлоп, исходящий от автомобиля, стал более щадящим. Японский производитель сделал огромный рывок, внеся огромный вклад в будущее развитие автотранспорта. В скором времени начались энергетические кризисы. И тогда Япония разработала более экономные трансмиссионные системы, которые стали более экономно расходовать топливо.
21-й век
Уже в 2000-м году Ниссан начал продажи маленькой машины EV Hypermini – автомобиля с низким выбросом вредных веществ SULEV в Калифорнии (США). В этом же году 1,8-литровый двигатель QG18DE знаменитого Bluebird получил награду «Технология года». Сегодня марка Nissan – пример быстрорастущей организации, которая строит и завоевывает свой успех на принципах улучшения и разработки нового, уникального, чего еще не видел мир.
Освоение российского рынка
До того как началась перестройка на территории СССР, все автомобили были отечественного производства. Наиболее продвинутые люди привозили себе японские авто, начиная с 1970-х, но таких было мало. Уже в конце 1980-х годов моряки с Дальнего Востока стали завозить на территорию СССР японские поддержанные машины. Вскоре даже появился документ под названием «паспорт моряка», который позволял ввезти машину на льготных условиях.
Начиная с 1990-х, машины разрешили завозить любых марок. На тот момент перевозкой авто занимались все, кто хотел заработать быстрые и хорошие деньги: люди приезжали в Японию, покупали машину за копейки и перепродавали уже на отечественном рынке. Такие перекупы повели за собой криминал, убийства, грабеж на дорогах страны. Наиболее опасными городами для перегонщиков считались Уссурийск и Хабаровск, а самым опасным участком – Хабаровск– Чита.
Для многих автомобиль с правым рулем не являлся проблемой. Наоборот, необычное расположение привлекало внимание, говорило о неординарности владельца авто. Но на такие модели пошлины стали очень высокими, и транспорт такой сборки 2009 год стал убыточным для перекупщиков. Машин стало завозиться все меньше.
С 2004 года в Москве начала действовать компания ООО «Ниссан Мотор РУС» со 100%-ным капиталом Nissan. Генеральным директором данной компании являлся Филипп Сайяр.
Производят Ниссан не только в Японии и Европе (Великобритании). В 2006 году президент бренда Nissan Карлос Таварес подписал соглашение о строительстве автозавода с Минэкономразвития России. Завод был построен в Санкт-Петербурге. В 2014 году на базе Тольятти было запущено производство Datsun. До момента наложения санкций на нашу страну, развитие производство шло достаточно прогрессивно, но на сегодняшний день этот бренд остановил свою деятельность. С недавних пор эти заводы стали развивать наши отечественные модели под эгидой Правительства РФ.
Дочерние компании
Ниссан: какая страна производитель и есть ли у нее дополнительные концерны? Этот вопрос интересует многих. Дочерняя компания – организация, принадлежащая или контролирующаяся другой компанией, которая называется материнской или холдинговой.
Первое зарубежное сборочное производство Ниссан было открыто в Тайване в 1959 году. В 1990-е годы автомобильная организация переживала не лучшие годы, поэтому ей пришлось продать свои акции французским автопроизводителям «Рено» и «Ренаулт». Дочерними компаниями Nissan являются Infiniti и Datsun.
Также в 90-е японский бренд открывает совместное производство с южнокорейской компанией Samsung, затем появился крупный филиал в Дубае. Но у организации набралось очень много долгов – на сумму 40 млрд долларов! Из-за чего 44% своих акций она продала «Ренаулт». Так образовался Renault-Nissan Alliance.
Кооперация Ниссан с другими мировыми компаниями
Свое международное сотрудничество организация начала еще в первой половине ХХ века, когда «привела» в Японию корпорацию Volkswagen. Эти два автопроизводителя до сих пор поддерживают партнерские отношения. Начиная с 80-х годов ХХ века, компания Ниссан терпит большие убытки и расходы. Решение проблемы японская корпорация находит в кооперации с Renault. Для улучшения ситуации было решено:
- поставить во главе управления европейца с четким пониманием того, что такое тайм-менеджмент и как его соблюдать;
- неустанно вкладывать средства в новые разработки;
- постоянно обновлять технический арсенал;
- ввести политику привлечения кадров у других успешных брендов.
В России машины японской корпорации стали более популярны на вторичном рынке. Но на данный момент спрос и интерес к ним все растет, что сказывается на цене автомобилей.
Перспектива развития
Совсем недавно Ниссан выдвинул новую стратегию, по которой собирается двигаться и развиваться дальше. Цель плана – увеличить долю электрофицированных автомобилей, то есть электромобилей. Также в ближайшие 2-3 года копания будет инвестировать свои деньги в развитие электрической гаммы.
Ниссан, в первую очередь, поставляет авто для Европы. Уже к 2026 году автопроизводитель рассчитывает увеличить долю электромобилей на 75%. К 2026 году объем выпуска тяговых аккумуляторов для концерна Ниссан должен достичь 52ГВт/ч. К тому же к 2028 году компания рассчитывает внедрить твердотельные батареи. Они позволят снизить удельную цену до 75 долларов за КВт/ч.
Бренды Nissan
Компания постоянно развивается, почти все модели имеют мировой успех. Большое количество престижных премий было получено этим великим концерном. Ежегодно увеличивались объемы производства, и ставились рекорды. С конвейера сходили не только серийные модификации, но и эксклюзивные модели.
Бренды Nissan зарекомендовали себя как автомобили, созданные для безопасного и надежного использования. Главной стратегией компании является:
- снижение вредных выбросов в окружающую среду;
- умное оснащение для безопасного управления транспортом.
Последние модели были оснащены современными интеллектуальными системами. Это: электроприводы, предупреждение о препятствии при движении задним ходом, интеллектуальные фары. Большие обороты набирает электромобиль. Первые модели «электро» были изготовлены в ограниченном выпуске, но на сегодняшний день обороты растут, и транспорт с передовыми технологиями стал популярен по всему миру.
Российскому рынку жаль терять этого крупного производителя. Как будет дальше – покажет время. И после стабилизации ситуации в мире и снятия запретов по отношению к нашей стране мы надеемся на возобновление деловых отношений с японским брендом.