Если вы хотя бы раз в жизни смотрели художественный фильм «Форсаж», то у вас останется неизгладимое впечатление от использованного в съемках автомобиля.
«Что это за модель», – спросите вы? Самый быстрый гоночный спорткар, который имеет несколько модификаций, и самый известный из них – это Ниссан Скайлайн гтр 34. Давайте узнаем об этой модели больше, познакомимся с описанием авто, рассмотрим внешний вид, интерьер и технические характеристики.
История автомобиля
Японская модель Nissan Skyline r34 появилась на рынке более 50 лет назад. В 1955 году вышла первая модель в кузове седан и универсал, в то время это была самая роскошная машина с необычным дизайном и мощным двигателем на 1,5 л.
Эта силовая махина легко выдавала 60 л. с. В то время – рекордные показатели! Вес модели составлял 1300 кг, число оборотов достигало 4400 в мин.
Максимальная скорость фиксировалась при показателях спидометра 140 км/ч. Конечно же, первый агрегат был одним из самых простых: задняя часть укреплена зависимой подвеской, которая соединяла задние колеса легкой балкой, а редуктор главной передачи – неподвижно закреплен.
Через три года модель была обновлена, у нее появились 4 фары головного освещения и силовая установка с клапанным механизмом. Объем двигателя был незначительно увеличен, что в конечном итоге и повлияло на мощность, которая возросла до 70 л. с.
В 1962 году модификация стала более разнообразной: стали собирать купе и кабриолеты. Дизайн Nissan Skyline gtr изменился, он приобрел итальянский мотив, авто получило двигатель 1,9 л. Всего таких моделей было собрано 60 штук. Они изготавливались только на заказ, потому что стоимость авто было безумно дорогой.
Через некоторое время компания приняла решение сделать более дешевый вариант. В 1963 году был выпущен новый образец в кузове седан и универсал: он производился до 1968 года. Авто было более угловатым и имело 4-цилиндровый двигатель объемом 1484 см³. Этот бренд стал неизменным для Nissan gtr 34. У версии появились характерные круглые стоп-сигналы и пара поворотных огней.
Второе поколение авто было выполнено в двух вариациях: 3-ступенчатая коробка передач и 4-ступенчатая трансмиссия, которая считалась более спортивной. В 1964 году объем двигателя снова был увеличен, и теперь авто имело 88 л. с. В то время это был рекордный показатель мощности.
Тогда же был создан гоночный автомобиль Nissan Skyline r30 с 6-цилиндровым мотором. Также инженеры приняли решение увеличить базу колес на 200 мм, и изобрели специальное крепление для двигателя. Эта модель выпускалась в ограниченном количестве – только для участия в соревнованиях.
Но авто набирало популярность, и данная модификация была запущена в серийный выпуск. Версия имела передние дисковые тормоза с суппортами оснащенными двумя поршнями и барабанными тормозами для задних колес.
Следующая серия Nissan Skyline 2000 производилась в двух вариантах: седан и универсал, позже в производстве появилось купе с 6-цилиндровым мотором. Восьмое поколение запомнилось моделью р32: она получила улучшенные качества, идеальную настройку ходовой части и полный привод с увеличенной мощностью до 212 л. с.
Далее на рынок ворвался Nissan Skyline r33 с увеличенными габаритами и массой. Он был оснащен 2 л двигателем с 6-ю цилиндрами. Несмотря на большую массу, Nissan Skyline gt r r33 имел модернизированную систему с мощной силовой установкой.
Двенадцатая версия – это r36, которая появилась в 2006 году. Она отличается в основном внешним видом, имеет систему полного привода и один из самых мощных двигателей.
Описание Nissan Skyline
На сегодняшний день известно, что японский концерн выпустил 13 поколений спорткара, все они имели успех у покупателей и были скорректированы в соответствии с требованиями для гоночных автомобилей группы А.
В основном все модели имели задний привод, последние поколения были модернизированы и управление облегчалось встроенной электроникой. Мощные моторы имеют две турбины.
Во многих чемпионатах и гонках спорткар одерживал десятки побед и ставил новые рекорды. Автомобиль не раз доказал свое превосходство. На первых поколениях были установлены 16-дюймовые колеса, и это не давало полного эффекта для срабатывания тормозных дисков.
В 1993 году при внесении изменений в регламент появилась возможность установить на спорткары 17-дюймовые колеса с увеличенным тормозным механизмом и задним дифференциалом. В последних поколениях можно встретить авто с более широкими шинами.
После 1998 года полностью поменялась ходовая часть, появились другие обновления. Автомобиль стал более короткий, а передняя ось переместилась ближе к фронтальной части.
Турбокомпрессоры полностью усовершенствовали, плюс – была спроектирована одна из самых прочных коробок передач.
Авто оснащено датчиками температуры интеркулера, а встроенный дисплей позволяет просматривать параметры давления турбонаддувов, температуры масла, охлаждающей жидкости, графики продольных и поперечных кренов, которые важны во время движения в кольцевых гонках.
Все версии имеют устойчивую подвеску и заниженную посадку. На капоте можно заметить пластмассовый диффузор, выполняющий функцию охлаждения нижней стороны двигателя. В свою очередь карбоновый диффузор помогает направлять под машину гладкие потоки воздуха.
Внешний вид
У Ниссан р 34 кузов выглядит просто отлично и нравится всем автомобилистам. Переднюю часть украшает рельефный капот, узкая галогеновая оптика, между фарами выделяется небольшая решетка для радиатора.
Бампер очень массивный, аэродинамической формы. Его выделяет черная губа и небольшие воздухозаборники, а также отдельные сигналы поворота.
Рассматривая Ниссан р34 Скайлайн: фото и иллюстрации, в первую очередь в глаза бросаются раздутые колесные арки передней части и скошенные – на задней части (последние смотрятся достаточно необычно). Внизу выделяется незначительная выштамповка, она отмечена посередине в виде линии.
Задняя часть оформлена четырьмя галогеновыми лампами, небольшой крышкой багажника и огромным спойлером. На багажнике вмонтирован стоп-сигнал.
Задний бампер имеет массивные формы и большие ходовые огни. Под диффузором расположен патрубок системы выпуска.
Интерьер
На фото Ниссан гтр 34 смотрится прекрасно: он выглядит, как спортивный ковш, который удерживает водителя и пассажира на самых крутых поворотах.
Конечно, пространства хватает, но места немного. Сзади можно разместить трех человек.
На Nissan r34 установлен полуспортивный руль с тремя спицами, панель приборов – очень простая, без лишних датчиков. На ней выделяется крупный спидометр, тахометр, уровень топлива и температура двигателя.
На верхней консоли установлена штатная магнитола, климат-контроль, прикуриватель и пепельница. Между водителем и пассажиром выделяется тоннель с коробкой передач больших размеров, ящичек для мелочей и ручником стояночного тормоза.
Видео: NISSAN SKYLINE R34 GTR
Технические характеристики
Все модели имеют достаточно мощные моторы и отличаются высокой надежностью. На них можно выходить на дистанции практически ежедневно.
Изначально в спорткарах устанавливался двигатель мощностью 1,6 л: для тех времен это был прогресс!
Постепенно мощность была увеличена до 280 л. с. Коробку передач можно встретить 5 и 6-ступенчатую механику.
Подвеска у автомобиля независимая, и она отлично справляется с функцией управления. Следует отметить, для спортивного режима – это очень важный момент. Дисковые тормоза – на каждом колесе, передние – с вентиляцией.
Авто имеет жесткую подвеску и алюминиевый капот. И только на последних моделях капот поменяли на карбоновый: он более легкий, за счет чего снижается масса агрегата.
С момента появления данных моделей каждую из них ждал успех. Огромное количество автолюбителей относятся к этому автомобилю, как к иконе, и масса предпочтений высказывалась в адрес Nissan Skyline. Этот отличный агрегат с мотором 2,6 л и полным приводом всегда готов совершать скоростные рекорды!